Как начать писать сценарий
Итак, вы, наконец, осознали силу онлайн-видео и решили сделать анимационное видео для решения своих деловых задач. Отлично! Но прежде всего нужно подготовить хороший сценарий.
Анимационный видеоролик, который вы представляете, может относиться к разным жанрам, таким как учебные, образовательные, рекламные или информационные. Очень сложно сделать так, чтобы плохой сценарий хорошо смотрелся в видео. Если у вас есть хорошо написанный сценарий, то есть очень большая вероятность, что конечный результат — ваше анимационное видео будет хорошим. На самом деле, если вы очень требовательны к результату и решили потратить много времени на создание анимационного видео, то разумно выделить половину своего времени на разработку интересного сценария. Собираетесь самостоятельно написать сценарий анимационного видео? Тогда вам важно знать ключи написания сценария;
Первое, о чем нужно подумать при подготовке сценария, — поставить себя на место зрителей. У ваших зрителей всегда будет специальный фильтр типа «Зачем мне это?» Ваш сценарий должен точно отвечать на этот вопрос. На протяжении всего сценария старайтесь отвечать на вопросы, которые могут возникнуть у вашей аудитории. Процесс написания плана сценария может быть как сложным, так и разочаровывающим для любого, кто не является писателем по профессии. Вот несколько простых шагов, которым нужно следовать при написании сценариев для анимационных видеороликов.
1. Сначала кратко изложите свою концепцию:
Первое, что вам нужно знать, это то, какова цель мультфильма? Желательно составить бриф с заказчиком, который позволяет задокументировать ответы на действительно важные вопросы проекта. Он не должен быть причудливым и не должен следовать определенной формуле. Даже если кажется, что пропустить шаг легко, это действительно стоит затраченных усилий. Есть много ключевых вопросов, которые вам нужно задать себе, прежде чем создавать эффективный сценарий мультфильма.
- Кто ваша целевая аудитория?
- Какую проблему может решить ваш продукт?
- Какова цель мультфильма?
- Зачем мы делаем анимационное видео и для кого?
- Какова основная тема, на которой построено ваш мультфильм?
- Какую ключевую информацию вы ожидаете от мультфильма?
- К какому действию должны привести все призывы в мультфильме?
2. Ограничьте количество слов:
Всегда существует ограничение в отношении количества слов, которые вы используете в своем сценарии. Оптимальная продолжительность анимационного видео составляет 90 секунд. Вы всегда должны стремиться зацепить свою аудиторию видео в течение первых 7 секунд, так как именно тогда они решают, продолжать слушать/смотреть или нет. Вы можете сказать: «Мой продукт такой классный, что я не смогу объяснить его в нескольких словах». Сценарий — это первый шанс поработать над длиной анимационного видео, и вы можете сделать это с помощью подсчета слов. Можно заметить, что некоторые трейлеры к фильмам более захватывающие, чем сами фильмы. Это потому, что трейлер ограничен по времени. Кроме того, не пытайтесь вывалить целую кучу информации о вашем бренде/товаре за эти несколько секунд мультфильма. Тогда зрители не смогут расшифровать информацию, показанную в анимационном ролике. Поскольку вы знаете свой бизнес лучше, чем кто-либо другой, вы тот, кто будет знать информацию, которую вы хотите, чтобы ваша аудитория знала. Изложите её так, как им хотелось бы. Мы можем выяснить, как составить эффективный демонстрационный сценарий, учитывая количество слов:
- 45 секунд — 90-110 слов
- 60 секунд — 120-170 слов
- 90 секунд — 200-250 слов
- 2 минуты — 250-300 слов
3. Используйте последовательную методологию написания сценариев:
К настоящему моменту вы бы уже поняли, как анимационное видео влияет на вашу аудиторию. Ваше анимационное видео будет создано вокруг вашей основной цели. Вы понимаете свой продукт, так как уже сотни раз демонстрировали его. Итак, все, что вы пишете о своем продукте, должно представляться так, как вы всегда хотели, верно? Написание сценария для обучающего мультфильма отличается от написания сценария для целей продаж и маркетинга. Результат каждого мультфильма отличается от другого, поскольку наше творчество также варьируется от проекта к проекту. Вы начали писать только из-за того, что много знаете о предмете. Принятие шаблона поможет вам писать эффективно, а ваши зрители быстро усваивают ваш контент, переходя от одного видео к другому. Итак, как бы вы хотели, чтобы ваше видео начиналось? «Это Боб, и у него такая-то проблема» или «Вы столкнулись с такой-то проблемой?» или «Держу пари, у вас есть эта проблема, а у нас есть решение». Все вышеперечисленные три точки зрения могут быть одинаково эффективны. Но что бы вы ни выбрали, придерживайтесь следующего правила. Не переключайтесь в середине потока следующим образом: «У Боба есть эта проблема. Видишь, как это решение помогает ему?» Вместо этого: «У Боба есть эта проблема. Вот как решение помогло Бобу решить эту проблему». Заметьте, в примере точка зрения непротиворечива. Сохранение единообразия точки зрения не позволит вашим зрителям запутаться.
Метод «проблема-решение»: эффективный и знакомый метод — объяснить свое решение конкретной проблемы у человека. Начните с определения болевых точек вашей аудитории и подключитесь к их эмоциям. Убедитесь, что аудитория должна чувствовать свою боль и следовать за вами, чтобы узнать, как вы можете решить их проблему. Затем предоставьте свое решение их проблемы и обязательно дайте решение в короткие сроки. Опишите преимущества; объясните, почему они должны выбрать именно вашу среди конкурентов. Свяжитесь со своей аудиторией с помощью простого и известного примера или тематического исследования. Подробно объясните, как ваш продукт/услуга обеспечивает решение, и укажите преимущества функций. Приведите их к развитию симпатии к вашему продукту и заставьте их действовать немедленно.
Исторический метод: Вы предлагаете инновационную и лучшую современную альтернативу? Узнайте, что предшествовало услуге или продукту, который вы предлагаете? Затем используйте историю, чтобы действительно продемонстрировать преимущества, которые вы предлагаете, и отправляйте зрителей в эмоциональное путешествие по тому, как все делалось раньше, в отличие от метода решения проблем. Это может быть не очевидный выбор, но может быть отличным способом объяснить свой бизнес.
Прямой объяснительный метод: Как правило, с фоновым голосом за кадром это может быть простое прохождение вашего бизнеса от начала до конца, который вы объясняете. Начните с представления основного сообщения, затем разбейте его на три-четыре простых пункта и представьте их в начале видео. Затем потратьте определенное время, чтобы подробно объяснить каждый пункт. В конце видео подчеркните те ключевые моменты, которые вы хотели донести. Это способ получить положительное подкрепление.
Независимо от того, какой метод вы используете, часть, которая делает ваш сценарий наиболее ценным, — это призыв к действию. Креативно и запоминающимся образом представьте свою компанию, логотип и слоган. Добавьте нужный призыв к действию естественно. Пусть зрители узнают, что вы от них хотите. Заставьте их реагировать немедленно!
4. Составьте сценарий:
Когда вы пишете свой собственный сценарий анимационного видео, помните старую поговорку: «Картинка стоит тысячи слов». Помните, что вы собираетесь создать анимационное видео, поэтому в нем может быть множество возможных визуальных и звуковых элементов, которые наверняка дойдут до вашей аудитории. Прописывайте каждое слово и делайте много повторений, чтобы получить сообщение, как можно более четко и лаконично, и довести его до конца. Пишите простым разговорным языком; убедитесь, что вы используете язык, понятный вашей целевой аудитории. По необходимости, если вы используете отраслевые термины, обязательно объясните их надлежащим образом. Для короткого анимационного видео ваш сценарий может быть написан с использованием любого текстового редактора.
В заключении
Анимированное видео, безусловно, является правильным инструментом для продажи вашего продукта. Прежде чем использовать некоторые отличные инструменты для создания видео своими руками, вам необходимо подготовить хорошо продуманный сценарий, который отражает то, как вы хотите, чтобы объект мультфильма говорил. Сосредоточившись на написании четкого сценария с хорошей сюжетной линией, вы сможете успешно донести свое деловое сообщение до аудитории. Тогда, вероятно, следующий сценарий, который вы напишете, может быть историей успеха вашей компании.
Посмотрите примеры анимационных видео студии и узнайте преимущества мультфильмов для бизнеса
Хотите задать вопрос? Обращайтесь!
#сценарий #анимационноевидео #видеоназаказ #впомощьмаркетологу #помощьрекламщику #помощник #маркетолог #сценарист #аниматор #впомощьпредпринимателю #помощьбизнесу #назаметку #рекомендация #обучение #полезнаяинформация #урок #впомощь #услугидлябизнеса #интернет-маркетинг #маркетинг #продвижениебренда #продвижениетовара #продажи #стратегияпродаж #стратегияразвития #распоряжениеруководителя #приказ #распоряжение #задача #решениезадачи #поставленнаязадача #выполнениезадачи #отделмаркетинга #видеостудия #студияанимации