Перевернутая пирамида. Приоритеты и структура в контенте

Начинайте контент с самой важной части информации, чтобы читатели могли понять основную мысль, независимо от того, сколько они читают. Этот стиль письма идеально подходит для веб контента.

В журналистике перевернутая пирамида относится к структуре истории, где самая важная информация (или то, что даже можно считать заключением) представлена ​​первой . Кто, что, когда, где и почему появляются в начале истории, за которыми следуют вспомогательные детали и справочная информация. Этот стиль письма отличается от, например, академического письма , где аннотация может суммировать основные выводы, но содержание обычно фокусируется сначала на деталях, что приводит к заключению, которое появляется в конце статьи.

Название «перевернутая пирамида» происходит от изображения общих фактов в верхней части истории, за которыми следуют все более мелкие детали, подобно треугольнику, сбалансированному на одном углу.

Этот стиль письма быстро переходит к сути и поддерживает все типы читателей . Даже те, у кого есть время или желание прочитать только один абзац или даже одно предложение, все равно поймут, о чем идет речь. Перевернутая пирамида также помогает редакторам, когда им нужно сократить часть до определенной длины, чтобы она соответствовала публикации: если абзацы становятся все менее и менее важными по мере продвижения в статье, статью можно легко обрезать практически в любой точке.

Преимущества стиля перевернутой пирамиды для веб-текстов

Перевернутая пирамида идеально подходит для веба контента. Мы знаем, что пользователи невнимательно читают в сети . Они нетерпеливы к контенту, который их не увлекает. Пользователи прокручивают , но только тогда, когда думают, что нужный им контент появится на этой странице. Стиль перевернутой пирамиды учитывает все эти аспекты поведения пользователя.

Использование стиля перевернутой пирамиды может:

  • Улучшение понимания : пользователи могут быстро сформировать ментальную модель и общее представление о информации в тексте или видео, что облегчает понимание последующих деталей.
  • Снижение времени взаимодействия : пользователи могут понять основную суть контекста, не тратя много времени.
  • Прокрутка контента: такая структура может побуждать аудиторию прокручивать текст или видео, привлекая внимание к основной мысли и к последующим деталям.
  • Логически структурируйте контент: начало с общей информации закладывает основу для того, что следует далее. Такие элементы, как якорь или ссылки перехода, могут стать ненужными, когда контент структурирован так, чтобы провести пользователя по истории.
  • Поддерживайте читателей, которые просматривают страницу : читатели могут прекратить просмотр контента в любой момент и все равно усвоить основную мысль.

Как создавать истории в стиле перевернутой пирамиды

  1. Определите свои ключевые моменты. Какая информация является ключевым фактом, который вы хотите, чтобы ваши читатели знали, даже если они прочитают только один абзац или предложение на странице? Что эффективно суммирует всю информацию, которая последует?
  2. Ранжируйте вторичную информацию . Опишите детали истории и вспомогательную информацию, отдавая приоритет информации, которая, скорее всего, будет интересна самой широкой аудитории, и продвигаясь вниз по списку к более мелким и тонким деталям.
  3. Пишите хорошо и лаконично. Структура помогает читателям только в том случае, если содержание сильное. Сократите ненужную информацию. Быстро переходите к сути. Используйте простой язык . Используйте короткие абзацы и маркированные списки .
  4. Наполните все элементы контента важной информацией. Основной заголовок должен быть описательным. История должна начинаться с главного пункта. Каждый заголовок или подзаголовок должен быть описательным. Первое предложение каждого абзаца должно быть самым важным. Первые слова в каждом предложении должны нести информацию и указывать, какое содержание последует.
  5. Подумайте о добавлении списка основных моментов. Некоторые сайты идут дальше и добавляют  маркированный список ключевых моментов, чтобы еще больше подчеркнуть основные выводы контента.

Заключение

Стиль перевернутой пирамиды соответствует тому, как пользователи читают контент. Использование этого стиля в Интернете, будь то описания услуг B2B, описания продуктов электронной коммерции или новости компании или мира, помогает эффективно вовлекать и информировать пользователей.

Часто похожие структуры используются в создании контента для социальных сетей, где очень много информации и пользователь должен понять суть за несколько секунд просмотра. Короткие видео (рилс, шортс, например), где нужно быстро захватить внимание зрителя, часто начинают с информации, которая цепляет  внимание и дает понять, что будет дальше. 

В нашей студии создаются истории для бизнеса, в которых используются разные варианты структур, в том числе и обратная пирамида. 

Хотите узнать, как мульт-истории могут помочь в вашем бизнесе? Пишите нам и расскажите о своих задачах. Мы обязательно вам поможем.

#структура #контент #истории #сторитейлинг #сторителлинг #мультикиназаказ #мультфильмыназаказ #анимационнаястудия #студияанимации #продвижениебренда #бренд #маркетинг #контентмаркетинг #струкрураписьма #перевернутаяпирамида #мультистории #услугидлябизнеса #сценарийназаказ #заказатьмультик #заказатьмультфильм #рекламныйролик #реклама #соцсети #контентдлясоцсетей , структура, контент, истории, сторитейлинг, сторителлинг, мультикиназаказ, мультфильмыназаказ, анимационнаястудия, студияанимации, продвижениебренда, бренд, маркетинг, контентмаркетинг, струкрураписьма, перевернутаяпирамида, мультистории, услугидлябизнеса, сценарийназаказ, заказатьмультик, заказатьмультфильм, рекламныйролик, реклама, соцсети, контентдлясоцсетей , структура, контент, истории, сторитейлинг, сторителлинг, мультикиназаказ, мультфильмыназаказ, анимационнаястудия, студияанимации, продвижениебренда, бренд, маркетинг, контентмаркетинг, струкрураписьма, перевернутаяпирамида, мультистории, услугидлябизнеса, сценарийназаказ, заказатьмультик, заказатьмультфильм, рекламныйролик, реклама, соцсети, контентдлясоцсетей , структура, контент, истории, сторитейлинг, сторителлинг, мультикиназаказ, мультфильмыназаказ, анимационнаястудия, студияанимации, продвижениебренда, бренд, маркетинг, контентмаркетинг, струкрураписьма, перевернутаяпирамида, мультистории, услугидлябизнеса, сценарийназаказ, заказатьмультик, заказатьмультфильм, рекламныйролик, реклама, соцсети, контентдлясоцсетей ,